?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Пока новостные ленты передавали сообщения о наводнениях в Краснодарском крае, мы провели 9 дней в самом эпицентре событий – в горах Краснодарского края и Адыгеи. Несмотря на ежедневные ливни с грозами, поход удался на славу – мы прошли пешком Апшеронскую УЖД и узкоколейку в Гуамском ущелье, поднимались на высоту 1300м, видели гроты, пещеры, водопады и бурные реки.
 (640x485, 207Kb)

 (640x480, 99Kb)


Прилетев в Краснодар «Авиановой», мы, благодаря Алиму Аджиеву, быстро закупили продукты и газ в городе, и скоро оказались в станице Черниговской, откуда каждый будний день в 7 утра и 7 вечера (а в выходные только в 19ч.) тепловоз-автомотриса с грузопассажирским вагоном отправляется в сторону поселка Отдаленный по Апшеронской узкоколейной железной дороге. В самом Апшеронске рельсы уже разобрали летом, начали их разбирать и на станции Самурская.

 (640x480, 96Kb)


Погрузившись в вагон, через 3 часа неспешной поездки мы были в Отдаленном, откуда на следующее утро пешком отправились назад, в Черниговскую.

 (640x482, 144Kb)

 (640x484, 201Kb)

Южная природа как всегда прекрасна, и особенно она красива осенью, когда склоны гор раскрашены будто мазками кисти художника.

 (640x487, 201Kb)

Идти по рельсам одно удовольствие – наслаждаешься чистейшим горным воздухом, любуешься стремительным потоком речек, хрустальными водопадами, чистенькими сельскими домиками.

 (640x491, 158Kb)

 (640x482, 152Kb)

Вдруг на пути попадается табун лошадей или корова, мирно щиплющая травку, которая с удивлением взирает на нежданных гостей.

 (640x482, 163Kb)

 (640x452, 166Kb)

Кое-где видны груженые щебнем или лесом платформы – дорога жива, есть грузопоток.

 (640x471, 153Kb)

Очень интересные конструкции старых мостов (всего их четыре), да и вообще, вся линия, как плод инженерной мысли и рабского труда заключенных.

 (640x482, 191Kb)

 (640x535, 247Kb)

 (640x485, 177Kb)

Пока еще жива ветка в Кушинку, там тоже идут лесозаготовки, видны следы рельсов, которые раньше поднимались еще выше в горы.

Самое красивое место на линии - Волчьи ворота, где дорога зажата между двумя скалами. В 1943 году здесь были остановлены фашисты, о чем свидетельствуют два памятника. И именно здесь нам посчастливилось заснять грузовой состав, тащивший платформы с лесом в Черниговскую.

 (640x473, 211Kb)

И конечно, на память обязательно сфотографировались на фоне бурной Пшехи.

 (480x640, 161Kb)
promo ilance march 1, 2020 07:00 783
Buy for 30 tokens
Продолжаем знакомиться! Всем взаимная дружба!

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
ski_fanatic
Oct. 18th, 2010 07:01 pm (UTC)
Очень классный отчет! Выкладывайте в http://community.livejournal.com/ru_uzd/ !
virgatit
Oct. 19th, 2010 06:49 am (UTC)
Удивительно, чт узкоколейка ещё работает, однако судя по фотография м стремительно разрушается. Но возможно это единственная и важнейшая компонента той инфраструктуры.
ilance
Oct. 19th, 2010 07:52 am (UTC)
Да нет,тут как раз все на подъеме,т.к. туристов много.
virgatit
Oct. 19th, 2010 08:41 am (UTC)
Представляю, что было. А хороший турист он полезен. Вообще меня всегда удивлял факт, что при совершенно неописуемой красоте в нашей стране туризм практически не развит (самодеятельные энтузиасты это отдельная каста) и интереса к нему вобщем ни у кого нет.
Ладно, ну их расссуждения. Классное путешествие получилось больше нечего сказать.
zdubujakwa
Oct. 19th, 2010 11:49 am (UTC)
уточню: волчьих ворот там две штуки, верхние (рядом с ними тот самый мостик с решетчатой фермой, через боковую расщелину), выше нового режета, и нижние, между новым режетом и черниговской.
ilance
Oct. 19th, 2010 02:21 pm (UTC)
И на Лаго-наки тоже имеются,няз.
zdubujakwa
Oct. 20th, 2010 07:48 am (UTC)
я думаю, что если вообще - то их дохрена и больше :))) я имел в виду - на проеханном вами участке.
malianov
Oct. 21st, 2010 05:44 am (UTC)
А о каких Волчьих Воротах песня Визбора?
zdubujakwa
Oct. 21st, 2010 08:47 am (UTC)
понятия не имею. я и что за песня-то не знаю :)
( 9 comments — Leave a comment )