Марина (ilance) wrote,
Марина
ilance

Два конца, два кольца - получилась мышка!

Именно так, оказывается, видят многие рекламу МЦК (Московского центрального кольца, ранее МКЖД - Малое кольцо Московской железной дороги), пассажирское движение на котором было открыто 10 сентября. Такое эпохальное событие нельзя было пропустить, поэтому в воскресенье вместе с проектом "Москва глазами инженера" мы отправились на экскурсию по нему.

19


Это уже второй запуск пассажирского движения на этой линии - с 1908 по 1934 годы она использовалась аналогично, а вот после - только для грузоперевозок.

12

В ходе реконструкции 2012-16гг. была проведена замена путей на бесстыковые для бесшумного движения поездов, произведена реконструкция мостов, осуществлена электрификация линии, сооружены остановочные пункты для электропоездов, интегрированные с транспортно-пересадочными узлами, обновлена система сигнализации и автоблокировки на линии.

5

6

Для возможности грузового движения в дневное время без помех электричкам был сооружён третий главный путь на 2/3 протяжённости кольца.

11

Сразу скажу, что после поездки 11 сентября я уже пользовалась кольцом в будни и вижу, что новая линия метро (как она проходит на всех схемах) вполне востребована. Сравним хотя бы кол-во народу на станции Окружная.

2

17

18

А в воскресенье наша компания стартовала со станции "Деловой центр" (офигенно зеленого оформления), ведущий экскурсии Айрат Багаутдинов раздал всем наушники и начал повествование об истории МЦК.

9

Айрат очень здорово преподносит различные технические и исторические факты, слушать его одно удовольствие.

8

Поехали мы против часовой стрелки, с выходом на платформе Белокаменная.

7

Ехать до нее примерно полчаса, а весь круг занимает 72 минуты. Платформа находится в глубине Лосиного острова, я уже наметила велопокатушку в эти края (наконец-то велосипед не нужно будет разбирать).

10

К сожалению, практически на всем протяжении кольца старые станции не совпадают с новыми - с прошлого века транспортная инфраструктура значительно изменилась, но грузовое движение все равно завязано на них.

13

Одноэтажный вокзал Белокаменной построен архитектором Померанцевым по типовому проекту, такие же здания имеются на станциях Черкизово и Кожухово (Айрат предусмотрительно распечатал нам фотографии аналогичных сооружений в стиле модерн).

14

Эти вокзалы – самые маленькие на Окружной, тем не менее, это полноценные вокзальные здания. В них располагались пассажирские помещения (совместно для пассажиров всех классов), контора начальника станции и телеграф. Рядом с вокзалом построены два жилых дома для станционных служащих: один дом 3-го типа и один по индивидуальному проекту. В наше время дом 3-го типа перестроен и находится на закрытой территории. К сожалению, остальные старые путевые сооружения мы смогли увидеть только из окна.

3

Вообще, на мой взгляд, запуск прошел более чем достойно, проехав еще раз в будни я убедилась, что график выдерживается, внутри поездов поддерживается чистота (ходит девушка-уборщица), туалеты работают, wi-fi летает - что еще нужно для комфортного перемещения. Лично я даже при разнице во времени с метро +10-15 минут однозначно выберу МЦК, для меня комфорт важнее, ну и посмотреть из окна на развивающиеся промзоны тоже познавательно. Кольцу - быть!

4

И кстати, бесплатные экскурсии по Московскому центральному кольцу (МЦК) будут проводиться для пассажиров ежедневно по будням до 10 октября 2016 года. Начинаться экскурсии будут в 16:00 на ТПУ «Лужники». Регистрация на сайте mosburo.ru/mcc и по телефону: +7 (495) 637-70-05.

Спасибо за приглашение сообществу mosblog и проекту "Москва глазами инженера".

Knopka copy

Tags: Москва, железнодорожное, личный опыт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ilance march 1, 2020 07:00 802
Buy for 30 tokens
Продолжаем знакомиться! Всем взаимная дружба!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 100 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →