?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Новогодний БАМ 2007, ч.3

В Тынде морозно, на небе звезды по кулаку. Идем на вокзал, в комнаты отдыха. Решили остановиться в 4-х местном номере по 17р. с человека в час. Подъем у нас планировался в 7 утра, чтобы успеть осмотреть музей БАМа. В комнатах отдыха можно принять душ за 60р полчаса, использовать чайник, утюг, а также зарядить телефон за 15р. в час. В самих комнатах электрические розетки отсутствуют. Положив вещи, мы пошли в центр города немного прогуляться. Табло над вокзалом показывало температуру минус 26. Но после душноватого вагона было приятно погулять с полчасика перед сном. В центре горели фонари, уличные гирлянды.



Ранний подъем, быстрый завтрак и вот уже по утренним улицам мы пробираемся к музею БАМа. Заранее, еще в Москве, мы согласовали с директором музея раннее время нашего визита (8 утра), так как уже в 11.35 половина нашей группы должна была отправляться на поезде в обратную сторону, до Таксимо. А Миша и Саша собирались продвигаться в сторону Иркутска через Сковородино и Транссиб.
Сергей Федорович был уже в музее и ждал нас. Далее в течение пары часов мы осматривали 8 залов музея с экскурсионным сопровождением директора музея. В музее представлены экспонаты самых разных тематик: БАМ, природа, старая и современная Тында, ГУЛАГ (БАМлаг), эвенки, полезные ископаемые и др. Особенно впечатляют символические ключи от БАМа (использовались как сувенир при стыковке) и макет первого вагона длиной около метра.

 (700x468, 52Kb)

Летом рядом с музеем можно осмотреть «Бочку Диогена» - бытовку в форме бочки, из которых при строительстве города состояла целая улица.

 (700x466, 54Kb)

Также планируется установить рядом с музеем легендарный грузовик Магирус. Сергей Федорович рассказал много интересного, но самым удивительным была информация, что сейчас БАМ себя полностью окупает (в прессе же муссируется убыточность этой дороги): «Я это точно знаю, так как спрашивал у железнодорожников высшего эшелона. А скоро еще через нас пойдут наливные составы в Китай – БАМ будут усиливать, открывать новые разъезды!». После экскурсии мы еще приобрели книги и открытки, поблагодарили за прекрасную экскурсию и побежали дальше. На самом деле оставалось чуть более часа до отъезда, а нам еще хотелось посмотреть город.

 (700x525, 42Kb)

Первым делом мы еще посетили книжный магазин «Чароит», где купили книгу о бамовской фалеристике.Конечно, для осмотра Тынды час – ничтожно мало. Даже в быстром темпе мы успели лишь пройтись по улицам центральной части (Школьная, Московских строителей, Красная Пресня, Профсоюзная).

 (700x510, 63Kb)


Было морозно (около –30), зато солнечно. По меркам центральной России Тында город небольшой, 32-33 тыс.жителей, но для малолюдных тысяч километров дальневосточной тайги это очень приличный город. Часть зданий была завезена в Тынду с московских домостроительных комбинатов и московскими же шефами возведены, поэтому порой возникали чувства, что находишься в одном из районов Москвы, например, в Ясенево.

 (700x525, 54Kb)

В центре города привлекает внимание недавно построенный собор Святой Троицы.

 (700x525, 46Kb)

Вскоре мы снова вышли к вокзалу, осмотрели паровоз-памятник, купили пирожков в дорогу, пофотографировали картины про БАМ внутри вокзала и стали прощаться.

 (700x525, 57Kb)


 (700x426, 51Kb)

На перроне мы сделали несколько снимков на память, пожелали друг другу удачного завершения путешествия и достижения места встречи – Иркутска. После чего мы запрыгнули в вагон и через 3 минуты поезд Тында – Москва начал свое пятидневное путешествие до столицы. Но мы пока еще ехали не домой, а «всего лишь» до Таксимо (почти сутки езды). Еще в Москве мы обзавелись билетами на всю обратную дорогу до Иркутска с учетом завершения праздников и возможного дефицита, и надо сказать, что не прогадали – плацкартные вагоны уходили полностью заполненными. Почему нет ежедневного поезда дальнего следования из Тынды на запад – большая загадка, так как в отдельные дни их нет ни одного (московского или кисловодского). По разговорам с местными было понятно, что с плацкартными билетами довольно часто бывают сложности, особенно в теплое время. Мужчины из соседнего отсека ссылались на некий источник, от которого узнали, что вскоре железные дороги Восточно-Сибирская и Дальневосточная объединят и тогда вновь появится ежедневный поезд Тында – Северобайкальск (как было раньше).

Наш вагон был относительно старый, не сравнить с тем новеньким, в котором мы ехали сутки назад в кисловодском поезде. Публика было довольно колоритной: часть людей ехала до конца (и даже дальше – наши соседи ехали к родственникам в Одессу), часть – до относительно близких поселков (Лопча, Чильчи). В разных местах вагона ехало несколько китайцев и корейцев. Куда ехали они было непонятно, по-русски они говорили плохо. В светлое время мы смотрели в окно, любуясь солнечными видами природы, читали, а также ознакомились с цифровыми фотографиями соседа, ехавшего из Нерюнгри в гости к сыну в Красноярск – по его словам, портативный DVD-плеер в Благовещенске стоит совсем недорого, даже пенсионеры могут себе его позволить. Перед сном мы еще посмотрели в окно (дело было западнее станции Хани – мы как раз двигались по муруринскому подъему (это хребет Удокан, высшая точка рельсов БАМа), поражаясь красоте природы: внушительные заснеженные горы по обе стороны вагона в свете полной луны были чем-то завораживающим! Мы даже немного пофантазировали, что, наверное, интересно было бы приехать в эти места в теплое время, и покататься на велосипедах по прилегающей автодороге.
promo ilance march 1, 2020 07:00 790
Buy for 30 tokens
Продолжаем знакомиться! Всем взаимная дружба!

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
virgatit
Jan. 30th, 2007 07:04 am (UTC)
А монумент "Строителям БАМа" видели? ;)
ilance
Jan. 30th, 2007 10:54 am (UTC)
Там есть памятник-камень, а есть памятник-мостостроитель с кувалдой, мы в этот раз к ним не попали, но мой муж, будучи там несколько раз до этого, видел их.
virgatit
Jan. 30th, 2007 12:19 pm (UTC)
Вот-вот с кувалдой...Не знаю ,как сейчас, а в 89 он был напртив винного "Последний в очереди..." ;) Опять-же в Тынду мне не довелось попасть , про него народ в Беркаките только и говорил.Хотелось узнать.
malianov
Jan. 30th, 2007 07:09 am (UTC)
Молодцы! В следующую зиму тоже хочууу!
меркантильный вопрос: сколько стоил перелёт?
ilance
Jan. 30th, 2007 07:14 am (UTC)
С билетами повезло - брали на распродаже в Сибири по 300р., со сборами 1 билет обошелся в 1900р.
periskop
Feb. 1st, 2007 11:28 am (UTC)
Мы в Тынде в июне были, прожили 2 дня, нас начальник депо в люксе поселил бесплатно, вот так вписались)))
А директором музея остался все тот же - такой сухощавый пожилой мужик? Или уже другой?
railway_man
Oct. 25th, 2007 06:57 pm (UTC)
Неизменный директор музея последних лет - коренной житель Тынды (Тындинского) Сергей Федорович Мищенко.
( 7 comments — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com