?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В Таксимо мы прибыли поздним вечером. Билеты заранее взяли еще утром – решили брать «бизнес-класс», как постоянно шутил Миша, то есть в общий вагон («бизнес-класс» - так отображает справочный терминал Экспресса на вокзалах билеты без указания номера места, и общие места почти всегда под это подпадают, отсюда и прикол). Собственно решили так, потому что: а) основной народ еще на праздниках (а не в дороге); б) в данном поезде общие места продают в купейные вагоны (по 54 человека в вагон, а не по 81 или 96, как в других местах); в) общих вагонов тут идет два.



До поезда на Северобайкальск оставалось чуть более часа, которые мы провели в уютном кафе на вокзале, неплохо пообедав и поужинав за один присест. Поэтому, как только пришел поезд, мы сразу же залезли на верхние полки в свободное купе и отошли в мир сна.
В Северобайкальске у нас времени почти не было – всего через час с небольшим. Мы еще изначально решили, что этот город мы уже знаем, да и к тому же еще обязательно как-нибудь приедем сюда летом, а сейчас хотелось посмотреть что-то другое из попутных к Тайшету мест. И этим местом был выбран Улькан. В самом же Северном (как его величают местные) у нас было две задачи: зарядить аккумулятор для моего фотоаппарата (для этого мы на час его поставили в комнатах отдыха вокзала за 31 рубль – это их официальная услуга) и встретиться с Викой или Сергеем, чтобы вернуть случайно прихваченный Мишей пакет с подарком для их дочки (это тоже состоялось). Мы еще успели сбегать в Торговый центр для закупки еды на ближайшие сутки.

Поезд Тында – Кисловодск был полностью заполнен (тындинские составы почти всегда полны – все-таки недостает туда поездов. Поэтому если будете собираться в эти места, следует брать билеты заранее, либо настраиваться на пересадку в Северобайкальске). Даже за пару дней мы смогли купить лишь верхние полки. Но ехать все равно недалеко, пара часов. К тому же на одном из мест была свободна именно нижняя полка (а пассажир спал наверху, так как на нижнем ехала бабушка, вышедшая в Северном), на ней мы и разместились.

Большинство пассажиров еще спало. Поэтому нас ничего не отвлекало от наблюдения сказочной природы Прибамья. Чем ближе мы подъезжали к Давану, тем снега становилось все больше, а природа – необычнее. Мы даже решили, что при следующем визите на северный Байкал надо запланировать пешие походы по железной дороге от Давана к Гоуджекиту и от западного портала Даванского тоннеля до Кунермы (Сева прошлым летом с другом ходил пешком по старому обходу тоннеля через перевал и остался очень доволен пейзажами).

Как только пересекли длинный Даванский тоннель, мы вновь оказались в Иркутской области. Улькан встретил заснеженными путями (сошли с поезда и сразу ушли в снег по щиколотку) и пасмурным небом, откуда падали снежные хлопья. Традиционно для БАМа огромный и красивый вокзал – витрина поселка и его визитная карточка. Возводили Улькан строители из Азербайджана, поэтому в оформлении преобладают восточные орнаменты, а в зале ожидания достойна осмотра чудесная мозаика с изображением счастливых молодых людей и строящихся новых городов. И перрон, и привокзальная площадь украшены фигурами из снега (Дед Мороз, Снегурочка, поросята), а внутри вокзала на стекле огромная картина на новогоднюю тематику. Приятно.

 (700x525, 67Kb)

На осмотр Улькана у нас было 2,5 часа. Это в самый раз, чтобы неторопливо пройти по улицам, посмотреть жилые кварталы, а еще и немного выйти в «пригород» (на природу). В принципе, в поселке ничего сверхъестественного обнаружено не было: благоустроенный бамовский «хорошист» (тем же Юкталям с почти повально зацементированными окнами первых этажей пятиэтажек даст хорошую фору).

 (700x525, 45Kb)

В Улькане понравились три вещи: памятник на привокзальной площади (огромный былинный богатырь), родник (буквально на краю леса, сразу за последними домами юго-западной части поселка) и мозаики на общественных зданиях (школе, дошкольном учреждении «Белочка») на тему мира и детства.

 (700x525, 91Kb)

 (700x525, 84Kb)

Главная улица поселка носит имя 26 Бакинских комиссаров. Вблизи вокзала водонапорная башня, а чуть дальше котельная с высоченной трубой (снег вокруг исключительно белый). На них увековечена информация о шефах-строителях: «1981 год», «Азербайджан – БАМу», «СМУ «Азбамстрой». А еще имеется магазин «БАМ», а чуть ниже приписка «ИП Ибрагимов». Азербайджанцы на улицах встречаются. Интересно это дети тех, кто строил Улькан или приехали уже в последние годы развивать торговлю?

 (700x525, 47Kb)

Последний штрих – огромная нарядная елка напротив вокзала, а рядом детский город из деревянных и ледяных конструкций. Кстати, рядом с вокзалом обнаружили заведение с вывеской «гостиница «Престиж», но узнать расценки и возможность гипотетического ночлега в будущем не удалось – все двери были закрыты.

Из Улькана мы ехали в Тайшет. Стоянка поезда Северобайкальск - Москва – минута. И как назло, наш 27 вагон оказался вовсе не в хвосте, а сразу за электровозом. Бежать по заснеженным путям вперед было нереально, поэтому сели в ближайший вагон и потом минут 5 шли по всем вагонам. С другой стороны было интересно, что отдельные вагоны были без единого пассажира, в других же по 20-25 человек. Наш вагон был прицепкой до Томска, поначалу довольно свободный. В Усть-Куте он довольно сильно наполнился, а в Коршунихе и Братске стал полным – новогодние каникулы подходили к завершению.

В Тайшет прибыли утром, уже рассвело. Это был последний полноценный день путешествия. До поезда на Иркутск в нашем расположении было 5 часов – в принципе для Тайшета оптимально, чтобы не спеша побродить.
Как известно, Тайшет – это единственная точка, которую нельзя миновать, если едешь поездом из европейской России в Восточную Сибирь или Дальний Восток: по каким бы дорогам вы не ехали, Тайшет обязательно будет на маршруте. Но не всегда Тайшет был узловой станцией. Поселение возникло чуть более 100 лет назад (благодаря прокладке Транссиба) и тогда это была лишь промежуточная станция 3-го класса (то есть далеко не из списка самых важных). В мае 1897 года Тайшет услышал первый паровозный гудок, и вся его дальнейшая жизнь тесно переплелась с рельсовым полотном. В 1930-х начинаются действия по проектированию и строительству БАМа и линии на Абакан, свернутые в военное время. Но спустя два десятка лет к этим планам вновь возвращаются. И теперь Тайшет является одним из важнейших железнодорожных узлов России. «Холодная вода» - именно так истолковывается название города с языка кетов, населявших эти земли к моменту открытия Сибири русскими.

 (700x466, 76Kb)

Основные исторические достопримечательности находятся на привокзальной площади: огромная водонапорная башня вековой давности и старое здание железнодорожного вокзала (сейчас в нем отделение ж.д.милиции).

 (700x525, 60Kb)

Соседствуют с ними современный красавец-вокзал (обновлен к 100-летию Транссиба), памятник-паровоз серии Л, железнодорожная администрация (бывшее отделение дороги), гостиница «Бирюса» (от 300 до 3000 рублей за сутки), сквер с фонтаном и памятниками. Сам город разбросан по обе стороны от железной дороги, но большая его часть лежит к северу. По сути, Тайшет – беспорядочный набор разбросанных микрорайонов пятиэтажек, частных домов и коммунальных послевоенных зданий. В промежутках между ними примостились гаражи, большая часть которых (не зря считается, что это город железнодорожников!) сделана из вагонов, причем не только крытых, но и цистерн.

Самый благоустроенный микрорайон – «Центральный» - построен уже в бамовские годы (на стенах его домов красиво кирпичами выложены надписи «60 лет СССР», «40 лет Победе», а также олимпийский Мишка). Прямо перед микрорайоном устроен традиционный для сибирских городов ледяной городок, с нарядной сосной посредине.

 (700x525, 45Kb)

Фигуры Деда Мороза и Снегурочки и орнаменты между ними сделаны настолько детально, что запросто поверишь, что в качестве материала использовался хрусталь. А поодаль от микрорайона находится памятник-танк Т-34 на постаменте.

Нагулявшись по городу, решили пообедать. Столовой обнаружено не было и тогда мы пошли в привокзальный ресторан. Вообще-то мы стараемся не питаться в вокзальных заведениях, но это приятно удивило: чисто, недорого и готовили быстро. Ну и соответственно внутри все было оформлено на новогоднюю тему: все в снежинках, на стенах елочки из мишуры. Обед из трех блюд обошелся нам в сто с небольшим рублей.

На этом наша прогулка по Тайшету и закончились. Посмотрев на локомотивы и «круглую» электричку, погрузились в вагон поезда Усть-Илимск-Иркутск (но в Тайшете он отстаивается очень долго – несколько часов). Поначалу людей было мало, а за окном светило солнце и мы смотрели на заснеженные просторы вдоль петляющего Транссиба, деревушки с избушками, сосновые леса.

 (700x525, 50Kb)

Неожиданно посреди игравшей по поезду музыки раздался голос начальницы поезда: «Всем проводникам проверить боковые двери, машинист встречного сообщил, что одна дверь с его стороны открыта». Потом еще несколько раз это же повторилось, но с добавлением: «Передайте в другие вагоны, и в абаканскую прицепку». Через некоторое время объявления изменились: «Срочно сообщите проводнику 26 вагона, чтобы зашел к начальнику поезда». И так раз 7. Причем, с каждым разом интонация усиливалась и пассажиры начали шутить, что следующим объявлением будет что-то вроде «Передайте проводнику 26 вагона, что если он не идет ко мне сам, то сейчас я сама пойду к нему». Но потом объявление еще раз сменилось: «Передайте проводнику 26 вагона, что на станции Алзамай к нему подойдет милиция» и так еще раза 3.

Тем временем Саша и Миша прислали сообщение, что едут на маршрутке из Улан-Удэ в Иркутск и это их не очень радует. Вообще, изначально у них все шло по плану: они нагулялись в Тынде до вечера, сели в ночной «бизнес-класс» поезда Нерюнгри – Хабаровск до Сковородино, утром съездили пригородными до станции Бамовская и обратно. Посмотрев Сковородино, поехали на недавно введенном поезде Владивосток – Иркутск до Читы и там провели весь день, Чита им очень понравилась. А вот далее по плану был ночной переезд до Слюдянки с расчетом погулять у Байкала, но на поезд Нерюнгри – Новосибирск билетов не было, и они другим поехали в Улан-Удэ. Рваться в Слюдянку они не стали, а решили немного погулять по Улан-Удэ. Из Улан-Удэ в Иркутск не было вообще никаких плацкартных билетов на ближайшие сутки (сказывалось окончание новогодних праздников), поэтому пришлось им ехать на маршрутке по частично горной дороге.

В Иркутск поезд прибыл в 6 утра, а уже в 9.15 у нас уже был вылет на Москву. Сева же вышел в Ангарске, чтобы забрать купленные букинистические книги на тему Байкало-Амурской магистрали и приехал он уже непосредственно в аэропорт. Саша с Мишей ночевали в комнатах отдыха вокзала в Иркутске. Так мы снова воссоединились. Впечатлений от поездки у каждого было выше головы, все остались довольны проделанным путешествием. Зима в Сибири оказалась не такой уж и страшной, как обычно рассказывают. Или это нам так повезло?


В аэропорту была длинная очередь на регистрацию. Самолет опять же был огромным Аэробусом и опять под завязку – праздники заканчивались. Прощай Иркутск и снежная Сибирь! Москва же встречала нас низкими серыми облаками и …зеленой травой около посадочной полосы в Домодедово. Возникло ощущение, что может быть нас, по ошибке, посадили где-нибудь в Сочи или МинВодах…
promo ilance march 1, 2020 07:00 791
Buy for 30 tokens
Продолжаем знакомиться! Всем взаимная дружба!

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
periskop
Feb. 16th, 2007 08:23 am (UTC)
Очень интересно. Молодцы!
ilance
Feb. 16th, 2007 09:43 am (UTC)
Спасибо!
modelman
Feb. 16th, 2007 09:12 am (UTC)
Хорошо написано )
ilance
Feb. 16th, 2007 09:47 am (UTC)
К техническим описаниям приложил руку Сева :).
alisaluna
Feb. 16th, 2007 04:24 pm (UTC)
очень красивые фото! особенно ледяные скульптуры и вокзал. :)
и описание прекрасное, захватывающее - прямо хоть вещи собирай! :)
( 5 comments — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com