?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Метро для народа

В соцсетях развернулась хайповая дискуссия среди неравнодушных к транспортной инфраструктуре Москвы и архитектуре подземки - так ли хороши вновь построенные и недавно открытые станции типа Ховрино (на очереди Окружная, Селигерская, Беломорская).
Пока я вижу четкое разделение активных пользователей новых станций и любителей покритиковать деятельность оленевода и набросить некоей субстанции на вентилятор. Относясь скорее к первой категории, выскажу некоторые соображения (тем более, только что в Дубае много перемещалась на метро и есть с чем сравнить).

9


До Ховрино я пока не доехала, но станция мне более чем актуальна. В целом, то, что я видела на фото у сына, который успел на открытие, выглядит вполне современно. Я вообще удивляюсь поборникам станций-дворцов. Окститесь, они строились при пассажиропотоке в сотни раз меньшем, чем проходит на нынешних ТПУ (в этом плане в Ховрино, кстати, не все хорошо - лестничные пролеты могли бы быть шире). Ну и все-таки у нас не город-сад типа Стокгольма (в топе метрополитенов на 1 месте), а огромный мегаполис, так что ориентироваться, как мне кажется, надо на метро Гонконга, Сеула, Шанхая. Вот, к примеру, новая Петровско-Разумовская - чем плоха?

817821_original

В целом я за хай-тек и современное утилитарное оформление станций, в этом плане Дубайское метро мне показалось очень симпатичным и продуманным. Да, есть чуть более интересные станции, а есть проходные, но в целом оформление легкое, не давящее. Главное, как мне кажется, больше света, не люблю темные унылые станции типа Сокола.

11

Ну и навигация - в Дубае с этим отлично - везде карты, выходы обозначены номерами, запутаться невозможно. И кстати, те самые поручни посередине вагона, которые с такой помпой убрали в поездах "Москва", в дубайском метро имеют место быть)

А вы как оцениваете новую архитектуру московского метро?

Recent Posts from This Journal

  • Френдомарафон для всех

    Продолжаем знакомиться! Всем взаимная дружба!

  • Ann Mortimer

  • Книжное, июль

    С огромным удовольствием прочла книгу "Облачный атлас" Дэвида Митчелла и посмотрела одноименный фильм Тома Тыквера и братьев Вачовски (редкий случай,…

promo ilance march 1, 2020 07:00 792
Buy for 30 tokens
Продолжаем знакомиться! Всем взаимная дружба!

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
olga_simonova
Jan. 12th, 2018 08:14 am (UTC)
пока не поняла
orion4
Jan. 12th, 2018 08:21 am (UTC)
А мне пофик,главное что они есть:)
ilance
Jan. 12th, 2018 08:29 am (UTC)
Кстати да, на Селигерскую народ молится, няз.
(no subject) - orion4 - Jan. 12th, 2018 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - ilance - Jan. 12th, 2018 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - orion4 - Jan. 12th, 2018 08:49 am (UTC) - Expand
bulyukina_e
Jan. 12th, 2018 08:29 am (UTC)
Я тоже за светлые станции. Но после того, как вчера навернулась на скользком полу, уже оцениваю неочень хорошо)))
ilance
Jan. 12th, 2018 08:30 am (UTC)
Да, вот этот момент сложный.
api_ano
Jan. 12th, 2018 08:29 am (UTC)
кстати, в Стокгольме тоже не все станции красивые. есть две ветки что ли с красотой. а остальное - простенькое. я за простоту в целом с яркими акцентами в частности
ilance
Jan. 12th, 2018 08:35 am (UTC)
Ясно, на все красоты не хватит)
(no subject) - api_ano - Jan. 12th, 2018 11:29 am (UTC) - Expand
grushenka
Jan. 12th, 2018 08:29 am (UTC)
При таком количестве новых станций нужно на чем-то экономить
ilance
Jan. 12th, 2018 08:30 am (UTC)
И это тоже фактор.
ud0d
Jan. 12th, 2018 08:31 am (UTC)
Спорить об архитектуре не вижу смысла. К П-Раз. только 2 претензии: 1. Проходы между платформами и ЦЗ очень узкие, хотя габариты пилонов позволяли сделать шире. 2. Двери из северного вестибюля на улицу с размаху ударяют об стену и отбивают куски облицовки.
ilance
Jan. 12th, 2018 08:47 am (UTC)
Ого, насчет дверей не замечала как-то, хотя активно пользуюсь, надо присмотреться.
remch_ch
Jan. 12th, 2018 08:37 am (UTC)
Наверное люди думают когда строят, что бы было лучше )
ilance
Jan. 12th, 2018 08:48 am (UTC)
Не факт)
kladez_zolota
Jan. 12th, 2018 08:39 am (UTC)
Мне главное, чтобы все работало, как надо.
ilance
Jan. 12th, 2018 08:49 am (UTC)
Точно, а вчера как раз салатовая стояла, хорошо, что в последний момент поехала на автобусе (и быстро долетела до центра).
fen_vey
Jan. 12th, 2018 08:40 am (UTC)
Без шума не получается.
ilance
Jan. 12th, 2018 08:48 am (UTC)
А жаль.
shchukin_vlad
Jan. 12th, 2018 08:41 am (UTC)
белый пол в метро - не для нашего климата)

ilance
Jan. 12th, 2018 08:48 am (UTC)
Увы, так и есть.
blondzinko
Jan. 12th, 2018 08:42 am (UTC)
В московском метро главное не архитектура, а навигация.
ilance
Jan. 12th, 2018 08:48 am (UTC)
Это да, сейчас получше стало, но не везде.
kostiyanich
Jan. 12th, 2018 08:56 am (UTC)
Людям нужна красивая архитектура, хайтек для биороботов
ilance
Jan. 12th, 2018 12:27 pm (UTC)
А есть ли время осматривать красоту на бегу?
kolybanov
Jan. 12th, 2018 08:59 am (UTC)
Никак не оцениваю, раз я не москвич. По фотографии вроде ничего
kagury
Jan. 12th, 2018 09:13 am (UTC)
Я из тех, кто за "дворцы" :).

Во-первых, у московского метро есть свой сложившийся стиль, который я люблю, менять его на скучный и откровенно унылый хай-тек просто жаль. Кроме того, мне категорически не нравится штамповка одинаковых станций. Я полагаю, что у каждой должно быть свое лицо. У нас полно дизайнеров, которые за разумные деньги (разумные, а не безумные!) сделают сотню-другую качественных и интересных проектов.

Во-вторых, на мой взгляд, у части современных станций (например, у Международной это особенно явно, но я вижу, что и на Петровско-Разумовской то же самое) очень маленькое, а значит - небезопасное расстояние от путей до столбов, подпирающих платформу. Вот, кстати, на приведенной выше фотографии это отлично видно. На П-Р не была, но на Международной реально страшно стоять в конце станции, где это расстояние сокращается примерно до полуметра. Буквально приходится прижиматься к столбу. С инженерной точки зрения это просто позорище.

В-третьих, на мой взгляд, дизайн по-крайней мере половины современных станций в большинстве своем мрачен и тосклив. Международная просто вызывает депрессию. Ломоносовский - оформлен в грязно-голубых тонах, и психологически там холодно и дует. Минская - темно-серая, что тоже не способствует позитиву.
ilance
Jan. 12th, 2018 10:15 am (UTC)
На вкус и цвет, как говорится, мне Международная вполне нравится.
krambambyly
Jan. 12th, 2018 10:15 am (UTC)
Станций открылось прилично и в быстрый срок.
ilance
Jan. 12th, 2018 10:27 am (UTC)
Некоторые из давно ожидаемых еще в процессе.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 45 comments — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com