Previous Entry | Next Entry

Второй ходовой день мало отличался от первого – идти пришлось по жаре, дорога круто петляла то вверх то вниз, так же одолевали комары и мошка.

(640x480, 118Kb)

Коричневые и голубые бабочки в большом количестве слетались на следы конской деятельности.

(640x484, 141Kb)

Резво стартовав с утра, мы проскочили ходом минеральный источник Халун-Ухан, который расположен чуть в стороне от дороги за небольшим зимовьем (а вот ребята даже искупались там).

(640x480, 105Kb)

Опять разувшись, перешли реки Барун-Хадарус и Буштыг и остановились перекусить. Долина стала сужаться и впереди замаячил хребет Хайрхан.

(640x480, 103Kb)

Как и накануне, нам по ходу и навстречу попадались местные жители на лошадях с поклажей. Первым делом буряты спрашивали, откуда мы и куда направляемся. Информация в этих краях распространяется быстро, и многие были уже в курсе, что у нас за группа. Часто предлагали подвезти нас или наши рюкзаки. В наши планы такой вариант не входил – неспортивно как-то, поэтому мы отказывались. В свою очередь, мы интересовались дальнейшей дорогой. Ходовое время буряты были склонны преуменьшать (верхом, конечно, быстрее), а вот расстояния отличались от указанных на карте в большую сторону.

(640x480, 107Kb)

После обеда вдоль дороги видели несколько зимовий. Это небольшой сруб, внутри обычно стол, полати и печка-буржуйка. Иногда есть небольшие запасы еды – крупы, соль, сахар. Зимовья не запираются, чем мы и воспользовались на обратном пути.

(640x483, 122Kb)

Ближе к вечеру мы добрались до развилки – одна из дорог уходит на Хойто-Гол, а другая на Чойган. Развилку мы не заметили и двинулись по основной дороге вправо. Но, пройдя буквально метров 200, повстречали группу, идущую с Чойгана на Хойто-Гол, они-то и сказали нам, что на Чойган надо было поворачивать налево. Также полезной оказалась информация, что вышли они рано утром, прошли к обеду перевал и до Хойто-Гола еще идти часа 1,5.

(640x480, 73Kb)

Вернувшись назад и пойдя левой дорогой, вскоре мы вышли нас к слиянию рек Хойто-Гол, Даргыл и Дунда-Гол. Сначала брод широкий, но мелкий, а последний участок глубокий и с быстрым течением. Сразу после брода хорошее место для стоянки, правда, на поляне много муравьев. Поскольку в этот день мы ушли далеко вперед от остальных наших спутников, были опасения, что они также пойдут не в ту сторону. Увы, до отбоя мы их так и не дождались, и было не ясно, либо они просто медленно идут, либо свернули не туда.

(640x480, 130Kb)

Следующим утром, пройдя от стоянки метров 300, мы уперлись в брод через Даргыл. Автомобильная дорога уходила на другую сторону реки, которая здесь весьма глубокая. Немного поплутав, мы нашли верхнюю конную тропу, которая через час снова вывела нас на основную дорогу. По ней мы и пошли не спеша, а горы все приближались и приближались. Прошли большое озеро, там стоял ГАЗ-66 и копошились люди.

(640x480, 91Kb)

Начали попадаться заборчики, за которыми паслись коровы и лошади. Так мы добрались до конца автомобильной дороги – на большой поляне рядом с рекой машины разворачиваются и едут назад, а люди пересаживаются на лошадей или идут пешком. Далее еще один забор и несколько домиков, большой стол на улице, за которым сидит группа бурят. Один из них подошел к нам и предложил остановиться в домиках – есть дрова, баня, можно купить продукты. Но до вечера еще далеко, и в планах у нас подъем на перевал. Тогда он предупредил, что отсюда и до середины перевала их территория и ставить палатку можно только заплатив 100р. Приняли информацию к сведению и двинулись дальше. По довольно свежему мосту перешли реку, рядом с ним группа иностранцев грузила вещи на лошадей. И вот начинаем подъем на перевал. Еще солнечно, но долину сзади нас уже затягивают тучи.

(640x480, 66Kb)

Тропа довольно круто идет вверх, и вот уже видны снежники, водопады и множество цветов.

(640x487, 91Kb)

Лезли мы с остановками минут 40, за это время грозовые тучи здорово сгустились. В конце подъема начинают появляться молодые кедровые деревья. Решили не дожидаясь начала грозы ставить палатку и готовить ужин. Встали недалеко от тропы между тремя кедрами.

(640x480, 58Kb)

Рядом много ручьев, набрали воды и горного лука, который прекрасно пошел с тушенкой. За ужином смелый бурундук подошел прямо к нам и подбирал хлебные крошки. Гроза все-таки не прошла мимо и спать ложились под стук капель на тенте.

(640x480, 65Kb)

promo ilance marzo 1, 2020 07:00 791
Продолжаем знакомиться! Всем взаимная дружба!

( 3 comments — Leave a comment )
maximul
Sep. 13th, 2008 06:08 pm (UTC)
К огромного моему сожалению, примкнуть к вам не получилось :(
Какая там все-таки красота!
reon
Sep. 14th, 2008 07:43 pm (UTC)
а я был в этих местах в 2002 году в геологической экспедиции, и лагерь у нас стоял как раз на поляне у источника Халун-Ухан! мы на этой минералки даже обеды варили, ибо приток Сенцы к тому времени пересох совсем. но фотоаппарата тогда у меня не было, и никаких фоток там я не сделал...
и на хойтогольских источниках был, и на Оке тоже...
virgatit
Sep. 15th, 2008 07:40 am (UTC)
Красивейшие виды. :) А зимовья, мне кажется это особая культура, характерная для всего нашего таёжного региона.
( 3 comments — Leave a comment )