Previous Entry | Next Entry

Отлично выспавшись в тепле, мы неторопливо позавтракали и уже собрались выдвигаться, как начался дождь. Решили подождать, пока он утихнет. Через полчаса все же стартуем, с неба моросит. Бодро проходим до подъема на конную тропу в сторону Хойто-Гола, тут нас догоняет встреченный накануне бывалый походник Николай из Приангарска. Он уже сбегал на Чойган и возвращается на Хойто-Гол, где оставил часть вещей. Решаем идти вместе, по пути обмениваемся впечатлениями об увиденных местах.

(640x480, 94Kb)

Николай оказался кладезем полезной информации – в свое время он был туринструктором, объездил почти всю страну. Дождь так и шел, Николай завернулся в большой кусок пленки вместе с рюкзаком и бодро двигался вперед, а мы старались не отставать.

Пройдя часа за 1,5 тропу, мы вышли к реке. Перед ее форсированием решили подкрепиться. Разожгли костер, сварили суп и чай. Николай угостил нас конфетами, что было весьма кстати – наши запасы сладкого были строго лимитированы. Брода как такового не было – Николай принципиально ушел выше по течению и в своих болотных сапогах легко перешел на другой берег. Река тут была широкая и быстрая, а довольно тонкое бревно не располагало к переходу посуху с 15-киллограмовым рюкзаком за плечами. Поэтому пошли напрямую, не снимая обуви, все равно она уже дней 5 не просыхала.

После брода почти сразу вышли на дорогу и по ней двигались до самого Хойто-Гола, все время забирая вверх. Распогодилось, Хойто-Гол предстал перед нами под лучами солнца и произвел неплохое впечатление.

(640x484, 111Kb)

Как раз перед этим отсюда уехало несколько групп и были свободные домики. Раньше здесь был Реабилитационный центр, о чем свидетельствовала табличка на одном из домиков. Было электричество, завозили продукты.

(640x480, 91Kb)

Условный центр курорта - поляна с указателем и столовой, рядом ужинают буряты.

(640x480, 121Kb)

Их лошади привязаны тут же.

(640x471, 125Kb)

Николай повел нас выше, к большому щитовому дому.

(640x480, 101Kb)

Половина его была занята группой туристов, а в другой комнате расположились мы. Крыша немного протекала, на полу стоял таз для воды. В середине дома была русская печь, которая при растопке начала так сильно дымить, что пришлось вынуть оконную раму для проветривания. В комнате вдоль стен были деревянные нары, также имелся грубо сколоченный стол и лавка. По периметру дома шла веранда, там стояла буржуйка. Рядом с домом было костровище, там соседи уже готовили ужин. А мы разложили вещи и пошли к ваннам. Здесь они были гораздо меньшего размера, чем на Чойгане и вода прохладнее.

(640x480, 126Kb)

Главной фишкой Хойто-Гола был не так давно построенный бассейн, примерно 4х5м, глубиной около 1,5м.

(640x480, 92Kb)

В него сливалась вода из окрестных ванн и он пользовался особой популярностью у детей. Сзади у него имелась огромная затычка, но ее не открывали, а вода самотеком лились через край. Источники расположены компактно на поляне, рядом с ними имелись деревья с обильными ленточками, табличками с благодарностями и странные деревянные шесты с деревянными же самолетами и вертолетами, не первой свежести. Самый горячий источник расположен вверху, рядом с ручьем, к нему ведет живописная тропа с валунами.

(640x480, 109Kb)

Назад мы вернулись другой тропой, мимо еще одного дома, где на террасе пили чай буряты. Готовим на костре гречку с тушенкой и ужинаем. После ужина еще прогулялись, посмотрели на звездное небо. Николай собирается утром на вулканы, как и наши соседи. Он планирует идти без ночевки, но на всякий случай берет с собой спальник. А мы ждем наших отставших товарищей. С утра солнечно, решили прогуляться по руслу Хойто-Гола к его истокам.

(640x480, 82Kb)

Живописная дорога по началу довольно разъезжена, пересекаем несколько ручьев.

(640x480, 98Kb)

Проходим зимовье и цветочную поляну, виднеются снежные вершины Большого Саяна.

(640x480, 114Kb)

(640x480, 100Kb)

(640x480, 107Kb)

Река разлилась довольно широко, на пути встречаются несколько озер. Тропа становится почти нехоженой, ми упираемся в реку.

(640x480, 79Kb)

Перейдя ее, выходим на развилку. Направо будет подъем на перевал к озеру Хабщу-Нур, а налево вроде бы должны быть минеральный источники. Но там снова брод, поэтому поворачиваем назад. Набегают тучи, вдалеке гремит гром. Но до нас гроза не дошла и вечер снова был солнечным. Собираем вещи – на следующий день выдвигаемся на перевал Черби.
promo ilance march 1, 2020 07:00 792
Продолжаем знакомиться! Всем взаимная дружба!

( 3 comments — Leave a comment )
svetlost
Oct. 11th, 2008 11:24 pm (UTC)
Как красиво... Чёрт, это лучше, чем Альпы!
На шестой карточке свет потрясающий - и как только тебе удалось это снять?
ilance
Oct. 14th, 2008 09:43 am (UTC)
Это раннее утро, специально не ловила момент, но получилось неплохо.
virgatit
Oct. 13th, 2008 07:11 am (UTC)
Потрясающие по своей красоте места, что и говорить.
( 3 comments — Leave a comment )