Previous Entry | Next Entry

Назад мы решили идти по Барун-Хадарусу, который впадает в Хадарус, а тот, соответственно, в Сенцу.

(600x450, 82Kb)

Для начала ищем тропу – приходится пробираться по заболоченному участку карликовой березки.Тропа появляется через метров 700, она идет по левому берегу реки.

(600x450, 70Kb)

Движемся довольно быстро и скоро натыкаемся на хорошо оборудованное зимовье.

Вокруг ковер изо мха, река начинает разделяться на рукава.

(600x450, 80Kb)

К обеду тропа поднимается выше, видны следы каких-то животных и давние отпечатки подков – видимо, этим путем туристы пользуются реже. К вечеру тропа уперлась в прижим, по описаниям где-то здесь должен быть брод.

(600x450, 108Kb)

Река в этом месте немного сузилась, но течение быстрое. Обнаружили установленный тур и решаемся переходить. Идем с трудом – течение пытается свалить с ног. На другом берегу тура нет, сооружаем его. Тропа резко идет вверх и петляет по перелеску. В конце концов ее теряем и идем вниз, на берег. По отчетам надо снова переходить на левый берег, что и делаем. На отмели становимся на ночевку, благо, полно принесенных рекой дров. Лучи заходящего солнца освещают окрестные горы.

(600x450, 61Kb)

С утра отличная погода, не спеша завтракаем.

(600x450, 82Kb)

Многочисленных бабочек почему-то очень привлекают мои часы и они готовы позировать на циферблате.

(600x450, 84Kb)

Тропа поднимается на скалистый берег и идет лесом. Много поваленных деревьев, поэтому на лошадях стараются тут не ездить. Вокруг поросль молодых кедров, находим несколько кедровых шишек.

(429x600, 146Kb)

Преодолеваем несколько бродов по бревнам, река сужается – скоро впадение в Хадарус.

(600x450, 105Kb)

(600x450, 125Kb)

Тропа снова уходит резко вверх и там довольно долго приходится скакать по камням. Наконец, началось снижение, выходим к импровизированной смотровой площадке, откуда видно долину и текущую внизу реку.

(600x450, 112Kb)

Продолжаем спускаться лесом, на тропе много грибов. И совершенно незаметно выходим на поляну в долине Сенцы, от которой рукой подать до дороги, по которой мы шли туда.

(600x450, 73Kb)

Итак, круг замкнулся. Теперь по знакомым местам идти до Хутела, где завтра нас заберет машина. Можно не торопиться – времени с запасом. Останавливаемся на обед на живописном озере, но нас атакуют полчища муравьев из громадного муравейника.

(600x450, 70Kb)

Приходиться спешно ретироваться. Чуть дальше хорошее место для ночлега – рядом река и дорога.

(600x450, 93Kb)

Ночью проезжает две машины, их рев долго разносится по всей округе. К обеду следующего дня доходим до Хутела и встаем на развилке – здесь нам ждать машину до вечера. Двое ребят уехали на попутном Урале чуть раньше – им надо в Орлик в медпункт.

(600x450, 119Kb)

Идет еще два пустых Урала и предлагают подвезти нас в Орлик.
Как быть? С одной стороны, машина уже заказана и оплачена, с другой, в Орлике есть связь и не ясно, что там с ребятами. Решаем ехать. Грузимся в открытый кузов, сами на деревянные лавки, рюкзаки на пол. Начинается дождь.

(600x450, 63Kb)

Водитель выдает тент закрыть вещи. Трясет по страшному – я сажусь на рюкзак, на нем помягче. Ползли мы так вверх-вниз больше двух часов, удовольствие сомнительное. Снова проезжаем Обо в виде лебедя, сейчас его красят к национальному празднику.

(600x450, 41Kb)

Проехали деревянные мосты через Сенцу и Оку и добрались до въезда в Орлик.

(600x450, 90Kb)

Там рядом с дорогой мы становимся с вещами, а ребята идут в поселок звонить.

(600x450, 55Kb)

Теперь надо не пропустить едущую за нами машину. Стемнело, а машины нет, как и ребят. Наконец, они приходят с плохими новостями. Оказывается, машина ушла раньше и мы с ней разминулись. Сейчас можно уехать в Слюдянку на маршрутке, но машина-то будет нас ждать. И снова попутный Урал в Хутел, ребята едут назад, а мы ложимся спать. Утром встаем пораньше, в тумане на нас выходит стадо коров и медленно бредет к реке. К счастью, все-таки появляется наша ГАЗ-66 – ребята нашли ее ночью на условленном месте.

(600x450, 58Kb)

Грузимся и в путь – вечером наш поезд. В Орлике подбираем ребят у медпункта, заправляемся и едем дальше. Поселок довольно большой, добротные дома со спутниковыми тарелками. Дорога проходит по живописным местам – берега рек, горы, облака до горизонта.

(600x450, 68Kb)

Остановка около святого источника – можно размять ноги.

(600x450, 107Kb)

Едем по ущелью Белого Иркута – красота!

(600x432, 52Kb)

Следующая остановка в Мондах, тут уже цивилизация. В магазине покупаем пряников, сока. Ехать становится веселее. В Кырене не останавливаемся, движемся в Порт Байкал.

(600x454, 66Kb)

Там оплачиваем оставшуюся сумму и едем в Слюдянку. Все по графику – еще есть время купить еды в поезд. В Слюдянке все по прежнему, как и 3 года назад.

(600x430, 60Kb)

Только омуль продают из-под полы – много отравлений. До свидания Байкал, до скорых встреч.

(600x450, 33Kb)

А мы едем в Новосибирск, смотреть затмение!

promo ilance marzo 1, 2020 07:00 791
Продолжаем знакомиться! Всем взаимная дружба!

( 3 comments — Leave a comment )
virgatit
Nov. 5th, 2008 11:38 am (UTC)
Просто не успеваю, буду специально выбирать время, чтобы посмотреть это чудесное место и твой рассказ.
kijur
Dec. 5th, 2008 12:48 pm (UTC)
осле просмотра фильма "Сумерки", вдобавок к уже давно прочитанным книгам Стефани Майер "Сумерки", "Новолуние" и "Затмение", увлеченно прочитал последнюю книгу из серии - "Рассвет".
nutsh
Dec. 21st, 2008 08:45 pm (UTC)
Просто невероятная красота! Если бы не Ваш репортаж, так бы этого чуда и не увидела! Спасибо!!!
( 3 comments — Leave a comment )